English version
 
 
   
 
   

Уральское
научно-производственное
предприятие
"Альтаим"

Телефоны:
+7 (343) 372-20-64
+7 (922) 209-20-64 (мобильн.)

Отдел развития:
7 (950) 1961452 (мобильн.)

E-mail: alexeykai@mail.ru

 
   

ЗДОРОВЬЕ.RU

Помогите!

Каталог

каталог

Союз

Meddesk.ru

MEDdoska

Русмед

 
   

Психокоррекционная работа в "Школе формирования здоровья"

Зубова Л.А. Солдаткина Н.Г.
г. Екатеринбург

Региональная научно-практическая конференция "Психофизиологические аспекты адаптации и реабилитации"

Укрепление психического и физического здоровья, обеспечение гармонического формирования личности подростающего поколения, является важнейшей задачей современной школы и составляет предмет научного изучения и практического применения в "Школе формирования здоровья".

Прежде всего, это касается медицины, педагогики и психологии, поскольку без обеспечения нормального психофизиологического созревания невозможно воспитать полноценную личность. С другой стороны, социальное нездоровье общества, не правильное воспитание, обусловленное, в том числе и незнанием возрастной психологии, может привести к деформированному созреванию отдельных психических функций и личности в целом. Это, в свою очередь, обуславливает нарушение социальной адаптации, трудности в учёбе и поведении, повышает риск нервно-психических заболеваний.

Единство лечебных, воспитательных и психологических задач в оздоровлении детей и подростков обусловило создание единой психолого-медико-педагогической службы в "Школе формирования здоровья", способной своевременно диагностировать нарушения физического и психического развития, оказывать детям с трудностями в поведении и обучении лечебную и психокоррекционную помощь. Позволяет разрабатывать соответствующие рекомендации и проводить консультативную работу для педагогов и родителей.

В нашей школе медицинский компонент представлен специалистами: детско-подростковым психоневрологом, врачом-валеологом, логопедом. Психологический компонент представлен психологами-педагогами. Педагогический компонент -квалифицированными педагогами школы. Комплексная работа всех специалистов службы позволяет своевременно выявлять причины школьной социальной дезадаптации детей и подростков, позволяет осуществить эффективную помощь таким учащимся по психокоррекции. Психокоррекция – метод психологического воздействия на человека, направленный на психические механизмы воздействия со средой, нарушающие его социальную (в том числе школьную адаптацию).

Целью психокоррекции детей и подростков является исправление нарушений психического развития, гармонизация формирующейся личности и профилактики нервно-психических расстройств.

Задачами психокоррекции детей и подростков в "Школе формирования здоровья" являются:

  1. всестороннее психолого-педагогическое изучение личности ребёнка;
  2. изучение особенностей эмоционального реагирования, темперамента и характера;
  3. изучение уровня школьной и социальной зрелости, интеллектуального развития, коммуникативных навыков.

Медицинское обследование, направленное на выявление психопатологий и соматических заболеваний, требует специализированной медицинской помощи.

   
Рейтинг@Mail.ru
 
© 1997-2011 УНПП "Альтаим"
Все права на использование аббревиатуры «РОФЭС®» защищены Федеральным законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» ст. 46. Использование товарного знака «РОФЭС®» на сайтах в сети интернет может быть только с ссылкой и обязательным переходом на сайт https://rofes.ru.